Наш паровоз, вперёд лети!
18
Пн, нояб

Наш паровоз, вперёд лети!

Кимовск
Оформление
  • Наименьший Мелкий Средний Крупный Крупнейший
  • Обычный Helvetica Segoe Georgia Times

На железнодорожном вокзале города Кимовска повторились события первого года Гражданской войны.

Обычно пустой перрон железнодорожной станции Кимовск был переполнен людьми. Каждый стремился, встав на самый край платформы, высунуться со своим смартфоном как можно дальше. Немногочисленные полицейские оттесняли собравшихся на безопасное расстояние от железнодорожного полотна, но через мгновение публика занимала прежние рубежи. Взгляды кимовчан и многочисленных гостей города были устремлены на запад — вдоль железнодорожных путей: с минуты на минуту здесь должен был появиться необычный поезд.
Ровно в час дня в венце клубящегося в ярком солнечном свете пара, с давно забытым, но таким знакомым пыхтеньем, под осипший свист паровозного гудка к затаившей дыхание толпе прибывает… революционный краснознаменный десант. Большевистские агитаторы, пользуясь абсолютным вниманием собравшихся, немедленно начинают свое дело.
Взобравшись на локомотив, женщина в кожанке с револьвером за поясом, два матроса в бушлатах, солдат-красноармеец с винтовкой и медсестра произносят пламенные речи про то, как несколько дней назад белогвардейская контра из Епифани предприняла попытку захватить железнодорожную станцию с окрестными строениями и установить здесь старые порядки. Мятеж поддержали живущие рядом зажиточные крестьяне и кулаки. В результате ожесточенных боев выступление белых было подавлено. Мятеж ликвидирован бойцами военкома Митрофанова и чекистами.
Так 9 ноября на железнодорожном вокзале города Кимовска повторились события первого года Гражданской войны, а именно — прибытие агитационного поезда для пропаганды среди населения идей Советской власти. Станция тогда называлась «Епифань». Театрализованная постановка артистов Новомосковского филиала Тульского академического театра драмы была приурочена к открытию Музея 100-летия Великой Октябрьской революции.
Экспозиция нового музея расположилась в здании железнодорожного вокзала, заняв две комнаты и частично зал ожидания. На суд зрителей представлены копии архивных документов, редкие исторические фотографии, картины, панно брежневских времен и макет станции Епифань образца 1917 года. Посетителей музея встречают многочисленные манекены революционных солдат, матросов, мирных жителей в одеждах столетней давности, пионеров, застывших в знакомом всем приветствии. Центральный элемент композиции — Железный Феликс в бронзовом обличье. Как рассказывают рабочие, доставлявшие памятник Дзержинскому в Кимовск, завидев фигуру создателя ВЧК, инспекторы дорожного движения беспрекословно пропускали машину дальше, отдавая при этом честь.
В церемонии торжественного открытия Музея 100-летия революции приняли участие губернатор Тульской области Алексей Дюмин, начальник Московской железной дороги — филиала ОАО «Российские железные дороги» Владимир Молдавер, другие почетные гости.
Выступая перед собравшимися, глава региона выразил надежду на то, что реконструированная станция и созданный музей «станут новой точкой притяжения, дадут дополнительный приток туристов». Он отметил стратегический характер взаимоотношений Тульской области и ОАО «РЖД», поблагодарил железнодорожников за их труд.
Владимир Молдавер, в свою очередь, выразил благодарность губернатору и правительству Тульской области за поддержку в создании станций-музеев. И добавил, что Кимовск стал двенадцатой исторической станцией в регионе, и работа в этом направлении открывает новые возможности для развития туристического потенциала. Кроме того, параллельно была модернизирована станционная инфраструктура.
— Открытием музея благоустройство этой части Кимовска не закончится. Мы уверены, что создали новую точку роста,— считает глава администрации Кимовского района Эдуард Фролов, приложивший немало усилий к тому, чтобы этот туристический и культурный объект появился именно здесь, в городе, носящем имя Коммунистического интернационала молодежи.— Мы рассчитываем, что создание музея повлечет за собой развитие близлежащих территорий — это приведение в порядок дорог, тротуаров, уличного освещения, а также благоустройство
дворовых территорий, домов и так далее.

Сергей ТИМОФЕЕВ,
опубликовано в газете «Тульский „Молодой коммунар“», № 67 (12170) от 14.11.2017